Кто такой ресторанный критик?

Содержание
  1. Кто такой критик Борис?
  2. «С таким сервисом Bistro de Luxe не прожило бы в Москве и месяца»
  3. «Раньше разница в ценах между Минском и Петербургом была заметней»
  4. «Мечтаю увидеть минское ButterBro в Петербурге»
  5. «Если в блоге о еде нет рекламы, то откуда деньги на честные обзоры?»
  6. Ресторанный критик
  7. Рабочее место
  8. Важные качества
  9. Знания и навыки
  10. Где учат
  11. Читайте так же
  12. Ресторанный бизнес и ресторанный критик. Обзор самых известных гастрономических публицистов и рейтинг ресторанных критиков
  13. Самые влиятельные ресторанные критики России
  14. Ресторанный критик Михаил Костин. 
  15. Светлана Кесоян – легенда гастрономической публицистики
  16. Критик Дарья Цивина. 
  17. Гастрономическая журналистка Ника Махлина
  18. Владимир Гридин и его “бальная” система. 
  19. Олег Назаров. 
  20. Критик – где учиться, зарплата, преимущества профессии
  21. Кто такой критик?
  22. Какими личностными качествами должен обладать критик?
  23. Преимущества профессии критик
  24. Недостатки профессии критик
  25. Где можно получить профессию критик
  26. Ресторанный критик. Особенности профессии
  27. Кто такой ресторанный критик?
  28. Обязанности ресторанного критика
  29. Кто может стать ресторанным критиком?
  30. Как стать ресторанным критиком?
  31. Получите кулинарное образование
  32. Получите опыт работы в ресторанной индустрии
  33. Читайте книги и заметки успешных ресторанных критиков
  34. Начинайте писать отзывы

Второй год подряд в Минск приезжает ресторанный критик из России, известный под именем Борис. В соцсетях Борис прячется за аватаркой жабы, а в реальной жизни посещает заведения инкогнито. После публикует честные «разборы полетов».

TUT.BY пообщался с критиком из Санкт-Петербурга, чтобы побольше узнать о минских ресторанах от независимого эксперта. Мы узнали, какое место Борису понравилось больше всего, а в какое из дорогих заведений не хочется возвращаться.

Снимок используется в качестве иллюстрации. Ольга Шукайло, TUT.BY

Кто такой критик Борис?

Борис — независимый ресторанный критик из Санкт-Петербурга. Он разработал собственную трехзвездочную систему оценки заведений, а статьи пишет по итогам минимум двух посещений ресторана, куда ходит инкогнито — не представляясь и о визите не договариваясь.

За 14 лет он опубликовал около трех с половиной тысяч рецензий на заведения Петербурга, Москвы, Хельсинки, Таллина, Риги, Милана, Рима, Тбилиси, Баку.

Он ведет колонки на нескольких сайтах, а еще передачу на радио (ее, с учетом повторов, слушает около 400 000 человек).

Обратить внимание на Минск (как говорит сам Борис — родину креветок и ананасов в российских ресторанах), было совершенно логично.

— Перелет в два-три раза дешевле и короче, чем в Милан или Тбилиси, а еще комфортные цены на апартаменты. Ну и по отцовской линии до 70-х годов прошлого века все жили в Пинске. Много ездил еще при СССР: Минск — Брест — Пинск. Так что Беларусь для меня очень близкая страна, — Борис рассказывает о том, откуда у него интерес к нашим краям.

Снимок используется в качестве иллюстрации. Ольга Шукайло, TUT.BY

Рестораны для посещения критик выбирал с помощью рейтингов, читал новостные порталы, прислушивался к советам друзей и коллег, которые в них бывали.

— Ну и самое главное, работаю с белорусским редакторским агентством GoreOtUma. Больше всего полезных советов получил именно от своего редактора.

«С таким сервисом Bistro de Luxe не прожило бы в Москве и месяца»

В первую очередь, говорит собеседник, стоит отметить, что заведения в центре города и заведения в спальных районах совершенно не провинциальны, как снисходительно принято считать среди москвичей и петербуржцев.

— Новые места тем более не уступают новым заведениям в российских городах-миллионниках. Ну, только бюджетами открытия, конечно. Надо помнить размер Минска.

Но если меня завести в новое место с закрытыми глазами, усадить и только потом дать посмотреть на антураж, обращение, меню, подачу, то вполне можно представить, что это заведение открылось где-то в Петербурге. Разумеется, сравниваю те места, где был.

А был я, наверное, в лучших, раз они прошли мой отбор в соотношении 1 к 10 мест из длинного списка.

Снимок используется в качестве иллюстрации. Ольга Шукайло, TUT.BY

Борис отмечает, что и в Москве он ходит не в каждое место. Из 400 открытых в год получается побывать только в 50. Сетевые заведения и фуд-корты его не интересуют.

— Ну, а рестораны десятилетней давности, они везде похожи на рестораны десятилетней давности. Время бежит одинаково.

Если говорить о трендах, то, как считает Борис, в Минске сейчас популярен тот формат, что «отработал» пиковые моменты в Москве еще четыре-пять лет назад. Конкретней — в Минске сейчас бум итальянских заведений. А еще почти в любом меню можно найти бургеры.

— У вас крайне мало «паназии» — нашего тренда 2017/2018. Или вот еще: в Петербурге каждое второе новое место — Грузия и Кавказ. У вас нашел три кавказских/восточных ресторана, зашел в «Баклажан», но не остался. Скучно, даже как-то странно. Не привлекло.

Снимок используется в качестве иллюстрации. Вадим Замировский, TUT.BY

Или вот еще: потащился в единственный кошерный ресторан «7:40» — в Петербурге нет ни одного. Полный бардак: гостей нет, персонал неприветливый, карты не принимают, меню так и не понял, еще и на листе А4. Тоже пришлось ретироваться. Люди хотят с меня денег, и совсем немаленьких, так приложите толику старания.

Борис рассказывает еще об одном заведении-феномене Минска, которое, по его мнению, очень сложно представить себе сейчас в Москве.

— Французское дорогущее бистро Bistro de Luxe. Зашел, попробовал заказать.

Официанты как министры в правительстве: какие лица, какой апломб, манерность, при этом грязный стол после предыдущего гостя, цены, шокировавшие бы меня и в жирной Москве… Ушел, конечно, я ж не на помойке себя нашел, — переключается на метафоры Борис. — Так вот. Это место невозможно представить себе в Москве или Петербурге. Французский период давно закончился, а с таким сервисом больше месяца оно бы не прожило.

«Раньше разница в ценах между Минском и Петербургом была заметней»

Борис отмечает, что, по его ощущениям, цены в заведениях Минска за тот год, что он здесь не был, стали выше.

— Мне, именно мне, показалось, что стал тратить в Минске больше на четверть. Курс обмена, другой выбор ресторанов, изменились цены в России — не знаю, возможно, весь букет причин. Но, например, утиные грудки в пяти ресторанах в пересчете на российский рубль стоили сейчас примерно как в Петербурге. Раньше была видна разница, и довольно заметная. Конечно, кроме манерных мест типа «Милано».

Снимок используется в качестве иллюстрации. Александр Васюкович, TUT.BY

Но нормальный ресторанный рынок, по мнению эксперта, определяется тем, что есть рестораны на каждый день (например, закусочные), а есть «выходные» места, праздничные, которые нужно бронировать и в которые нужно «гладить шнурки».

— Четкое разделение — нормально. В России это разделение произошло года три назад — кризис помог. Если закусочная — то современная, качественная, чаще всего одного блюда.

Пришел, съел пиццу «22 сантиметра», ресторанного уровня, а не ларечного. Или том-ям 600 мл. Заплатил с напитком примерно 12 белорусских рублей и пошел.

Лучше и выгоднее скучного бизнес-ланча — «витаминный, щи, каклета»… В Минске, мне кажется, таких мест мало. Есть куда двигаться.

А вот что очень приятно удивило россиянина в Беларуси, так это продукты. К сожалению и стыду за свою страну.

— Если прямо: удивило качество продуктов в Минске, прям до зависти. За время эмбарго Москва и Минск настолько «разошлись» векторами… Да, россияне не забыли, что такое пармезан, но его доступность, очередность в наборе используемых компонентов совершенно другая.

Разумеется, какие-то вещи научились делать сами: хорошую русскую буррату или страччателлу даже итальянцы не отличают, а вот выдержанные сыры, как пармезан, в девяти «петербургских случаях» из десяти лучше бы не клали вообще.

Не узнать в нем пармеджано! Потому что итальянский продукт надо доставать: советское слово снова пришло в наш обиход.

Фуа-гра — не видел года полтора в тех сотнях российских ресторанов, где был. У нас фуа-гра теперь — это событие, как первые видеомагнитофоны в СССР. У вас это нормальный продукт, «один из».

Снимок используется в качестве иллюстрации. Дарья Лобанова, TUT.BY

А вот наполненность минских заведений Борису показалась выше, чем посещаемость московских и питерских мест.

— Но, наверное, это оттого, что я ходил по самым популярным местам, — предполагает собеседник.

«Мечтаю увидеть минское ButterBro в Петербурге»

Из явных плюсов минского ресторанного бизнеса — это повсеместные граммовки, которые указаны в меню (по закону это должно быть и в Беларуси, и в России, но в стране-соседке лишь в половине мест это требование соблюдается). А еще — почти везде принимают банковские карты. В России с этим сложнее. А вот явный минус столичного общепита — сервис.

— Сервис только в половине мест я бы назвал… сервисом, которым занимаются, а не просто «продают» вам все подряд. Учат, объясняют, рассказывают, как надо обслуживать гостя, чтобы он получил положительные эмоции и вернулся.

Пересоленный суп гость простит («не буду его брать в следующий раз, куплю ризотто»), а вот ожидание заказа в 15 минут — нет. И, конечно, большинство официантов в Минске, как мне кажется, рассматривают эту работу как временную.

Снимок используется в качестве иллюстрации. Олег Киндар, TUT.BY

Все же в России, считает Борис, если не половина, то треть официантов хороших мест откажется от перехода на другую должность, потому что они уже стали профессионалами и чувствуют себя комфортно в этой роли. И очень немногие согласятся стать администратором — не тот доход, пусть и работа кажется престижнее.

— Наши официанты в хороших местах называют суммы от 2000 долларов дохода за 15 четырнадцатичасовых смен. Я сам знаю официантов, у которых 100 долларов — это очень плохая смена и повод искать, в чем причина.

Кухня косячит и мало оставляют? Чем недовольны гости? Разумеется, это еще не «итальянские дедушки», которые в свои 70 лет бегают с тарелками, воспринимая профессию как лучшую на земле.

Но мы к этому идем, вы пока нет.

Снимок используется в качестве иллюстрации. Дарья Бурякина, TUT.BY

В последний визит ресторанному критику в Минске понравилось заведение Pinky Bandinsky — за прекрасный формат. Из прошлогоднего визита больше всего запомнилось «Я ж тебе говорил!.. Место про еду». В этом году критику тоже попалось одно достойное место.

— Это ButterBro. Мечтаю увидеть такой ресторан в Петербурге, — говорит Борис.

«Если в блоге о еде нет рекламы, то откуда деньги на честные обзоры?»

Чтобы сохранять в работе независимость, у каждой публикации в блоге Бориса есть партнер или рекламодатель, который четко обозначается — он оплачивает расходы. Но рекламные посты исключены.

— Если я не вижу помеченную рекламу у публикации в стороннем интернет-издании, у меня сразу вопрос: за чей счет банкет? Кто пригласил, кто угостил? Зависимый человек и его мнение мне неинтересно.

Я знаю, что если он напишет плохо — его больше не пригласят, а он хочет, чтобы его позвали, поэтому пишет или хорошо, или ничего. Я могу как похвалить («мясо было нежным»), так и поругать («блюдо остыло»).

А ведь кто-то, кого в заведении знают, пусть он и считает себя авторитетным для того, чтобы раздавать советы, напишет не то, что думает на самом деле, а то, что сказали. Например, «это мясо томили восемь часов».

Снимок используется в качестве иллюстрации. pixabay.com

Сейчас партнерами колонок критика выступают смежные с темой ресторанного бизнеса продукты: чай, кофе, оборудование, итальянская вода. Есть и крупные игроки рынка общепита, например две ресторанные группы (одна из них состоит из 20 точек).

— Но если колонку спонсирует сеть ресторанов, об их новых заведениях я писать не буду — не имею морального права. Не могут попадать в спонсируемую сетью заведений колонку прямые конкуренты.

Как я определяю конкурентов? Два пивных ресторана в радиусе километра — конкуренты, пусть и город большой, плотность высокая.

Имея несколько колонок с разными партнерами, можно выкручиваться и писать обо всех заведениях, которые считаешь нужными.

Снимок используется в качестве иллюстрации. Евгений Ерчак, TUT.BY

Собеседник считает важным отметить следующий момент: он впервые столкнулся с такой «тугой», как выражается ресторанный критик, деловой перепиской с белорусскими брендами, когда предлагал партнерство.

— Большие компании, маленькие — одинаково тяжело общаются. Да, никто не должен, не обязан помогать или соглашаться, но деловая этика подразумевает ответ. Отрицательный — пусть, главное, что понятный. Видимо, частный бизнес в Беларуси все еще не прошел нужный путь, — заключает Борис.

Почитать рецензии Бориса на заведения Минска можно здесь и здесь.

Источник: https://afisha.tut.by/news/anews/600248.html

Ресторанный критик

Кто такой ресторанный критик?

Ресторанный критик ходит по ресторанам, пробует подаваемые там блюда и напитки, а затем описывает свои впечатления в рецензиях.

В первую очередь его интересует качество кухни и винной карты, а также атмосфера заведения и уровень обслуживания.

Эти рецензии могут выходить в виде журнальных колонок, радио- и телепередач, а также в специальных справочниках для гурманов –  в ресторанных путеводителях.

Ресторанный критик – это дегустатор, кулинар и журналист в одном лице. К хорошей кухне он относится с уважением и разбирается во всех её тонкостях.

https://www.youtube.com/watch?v=WLyynppcxU4

При всей любви этого профессионала к еде, он отнюдь не обжора. Он – гурман. Его отличает не лишний вес, а утончённый вкус и острый нюх, чувствительность к духу заведения и красоте сервировки. Настоящий ресторанный критик всегдя чувствует, если рецептура блюда грубо нарушена. Кулинарного критика не стоит путать с кулинарным писателем, который специализируется на описаниях рецептуры.

Это с одной стороны. А с другой, нужно отличать критика от рекламиста. Если кто-то пишет о ресторанах, это само по себе ещё не делает его ресторанным критиком. Ресторанная критика – это настоящий разбор конкретных ресторанов и подаваемых там блюд. В статье ресторанного критика обязательно есть оценка сервиса, винной карты, кухни ресторана и царящей в ней атмосферы.

Если в очерке ничего этого нет, а есть только похвалы и восторги, то перед нами – обычная рекламная статья. Настоящий ресторанный критик неподкупен.  Если он нахваливает ресторан, в котором подают вчерашний винегрет и позавчерашние пережаренные котлеты, его статьям не будут доверять.

Открытая недоброжелательность и тем более клевета в отношении заведения также не сулят критику ничего хорошего. В странах с хорошо развитой судебной системой подобные повадки жестко наказываются штрафами и крупными выплатами в пользу пострадавшей стороны.

  Например, когда в 2003 году итальянский ресторанный критик Эдуардо Распелли назвал Биг Мак,  подаваемый в McDonald’s, скотской пищей, он получил иск на 20 миллионов долларов. Впрочем, критика фаст-фуда из McDonald’s никого не удивляет.

Английская радиостанция BBC и вовсе присудила концерну премию «Заплесневелый свиной пирог» с формулировкой «за подрыв основ качественного, своевременного и самобытного питания». McDonald’s отказался от столь обидной премии, т.к. счёл мнение ресторанных экспертов несправедливым. В России труды ресторанного критика актуальны лишь для узкого круга людей.

В развитых странах, где посещение кафе или ресторана не является чем-то из ряда вон выходящим, ресторанные рецензии читает широкая публика. Знаменитый британский ресторанный критик Эгон Рони (1915–2010) говорил, что его цель – сделать вкусную еду доступной для каждого британца, а не только для элиты.

Он считал, что добиться этого можно, если  подробно  рассказывать о том, как отличить по-настоящему изысканное блюдо от посредственного. О нём говорили, что он помог восстановить богатство традиционного британского обеда после долгих лет военной нищеты. Какое-то время Эгон Рони работал управляющим ресторана, затем открыл своё дело.

Ещё немного погодя он стал писать о еде для The Daily Telegraph. А в 1957 году создал справочник Egon Ronay`s Seagram Guide (“Эгон Рони”), первый путеводитель по ресторанам Лондона. Позже география справочника сильно расширилась. В середине 1990-х она уже охватывала и Восточную Европу. Вот уже 30 лет этот авторитетный независимый путеводитель рекомендует лучшие отели и рестораны.

Он выходит в Англии, а распространяется не только в Европе, но и в Америке и Австралии. Такой успех ресторанного гида оказался возможен исключительно благодаря доверию к тому, что в нём написано. Над справочником работают специалисты, которые проводят свои независимые инспекции в отели и рестораны. Как справедливо считают рестораторы, рекомендации путеводителя не продаются, а стоят дорого.

Сам Эгон Рони, уже будучи главой успешного предприятия, не спешил отходить от дел.  В 1993 году он даже застраховал на 350 000 долларов свое нёбо, которое считал своим рабочим инструментом.

Рабочее место

Ресторанный критик может сотрудничать с периодическими печатаными изданиями, интернет-сайтами, публикующимио отзывы о ресторанах, барах и пр. Он может вести тематические передачи на радио или телевидении.

Важные качества

Профессия ресторанного критика предполагает интерес у кулинарии, хорошее обоняние, способности к дегустации, грамотную выразительную речь, доброжелательность в сочетании с честностью, общительность.

Знания и навыки

Ресторанному критику необходимы познания в области кулинарии и ресторанного дела. Он должен быть искушён в дегустации различных блюд. Во всяком случае, он не имеет права перепутать мясной бульон и жидкость с растворённым бульонным кубиком. Он должен также познать толк в сервировке и качественном обслуживании.
И должен уметь описывать свои впечатления в статьях.

Где учат

Ресторанным критиком может стать как дипломированный журналист, окончивший факультет журналистики, так и кулинар, окончивший колледж или вуз по специальности «кулинария».

Читайте так же

Интервью с ретосранным критиком Михаилом Костиным “От первого лица: Ресторанный критик”
 

Присоединяйся, и будь в курсе всего! data-orientation=horizontal data-following-enable=false data-sn-ids=..tw.ok.tm. data-preview-mobile=false data-selection-enable=false data-follow-title=Присоединяйся к нам в Соц. сетях! data-exclude-show-more=true data-share-style=10 data-counter-background-alpha=1.0 data-top-button=false class=upto-buttons>

Источник: https://www.profguide.ru/professions/Restorannyy_kritik.html

Ресторанный бизнес и ресторанный критик. Обзор самых известных гастрономических публицистов и рейтинг ресторанных критиков

Кто такой ресторанный критик?

Ресторанный критик – это настоящий специалист в области кулинарного искусства. Около 10 лет назад этот вид деятельности был определен в отдельную профессию журналами, газетами, телевизионщиками в нашей стране.

Между тем, на сегодняшний день нет учебного заведения, которое бы выпускало профессиональных, квалифицированных ресторанных критиков, отлично разбирающихся в нюансах и тонкостях представленного дела. Чаще всего, на данной должности работают журналисты печатных изданий, телевизионных программ или собственных сайтов.

Основная задача этих людей: объективно, беспристрастно рассказать о том, чем кормят в ресторане, на каком уровне находится сервис, как встречают, сервируют столы, из чего состоит блюдо, соответствует ли оно заявленному меню, имеется ли в заведении автоматизация кафе и пр.

Критик должен идеально разбираться в особенностях и нюансах ресторанного бизнеса, быть настоящим гурманом, понимать, что собой представляет каждое блюдо, как его следует  подавать. Это не человек, который любит покушать. Это специалист, разбирающийся в индустрии ресторанов и кафе лучше любого, даже самого опытного ресторатора.

Также важно, чтобы у издания, в котором будет транслироваться или публиковаться информация, были высокие пользовательские рейтинги. Именно критик определяет читательский интерес. Он одной своей статьей может привести людей в заведение или испортить репутацию и подтолкнуть бизнес к банкротству.

Поговорим о сильнейших ресторанных критиках России. Кто они? Эти люди не всегда стараются оставаться в тени, чтобы не получать «особого» обслуживания от заведений. Найти информацию о некоторых критиках в интернете практически невозможно. Однако есть люди, которые так или иначе раскрывают себя в своих материалах, на своих сайтах.

Самые влиятельные ресторанные критики России

Борис. Его фамилия до настоящего времени никому не известна. Фотографии также никто не видел. Молодой человек позиционирует себя, как жаба синего цвета. Именно такой предстаёт аватарка перед читателями. Борис – критик международного уровня.

Он работает в Москве, Петербурге, в крупных городах России с населением более 1 миллиона человек, а также в Хельсинки, Милане, Риме, Тбилиси и пр. Все рецензии о посещенных местах публикуются им на сайте Borisstars.ru.

За 14 лет работы было создано более 3 тысяч справочных материалов о тех заведениях, которые заинтересовали критика. На сегодняшний день Борис – это человек №1 по влиятельности среди ресторанных критиков. Его сайт активно посещает весь мир, он дает интервью, но не открывает своего лица.

Сам же Борис уверяет, что его единственная задача – помочь потребителю сориентироваться среди большого количества предложений. Если человек готов заплатить за еду, то пусть она будет высокого класса.

Борис создал свой рейтинг ресторанов, он присваивает авторские звезды, которые уже имеют свой вес не только в России, но и во всем мире. Это, так называемые, «Звезды Бориса». Молодой человек также ведет свою авторскую программу на радиостанции Business.fm.

Ресторанный критик Михаил Костин. 

Этот человек не скрывает своего лица. С 2003 года он активно освещает на своем сайте http://www.moscow-restaurants.ru/ информацию о ресторанах Москвы. Михаил – писатель и человек, который любит вкусно поесть. Этого мужчина не скрывает.

Поэтому на первом месте в критике для него всегда будет качество блюд. На втором – сервис. Третье место в его индивидуальном рейтинге занимает атмосфера и на последнем месте – интерьер. При всех высоких составляющих, кроме еды, он не будет рекомендовать ресторан к посещению.

Михаил уверен, что его критика никаким образом не влияет на работу ресторанов. Возможно, рестораторы вовсе не знают о его существовании. задача молодого человека – помочь потребителю сориентироваться в мире кафе и ресторанов с различным уровнем цен: от самых низких, доступных каждому до высоких.

К мнению Михаила Костина прислушиваются многие жители Москвы и гости столицы.

Светлана Кесоян – легенда гастрономической публицистики

 Многие люди называют Светлану Кесоян легендарным ресторанным критиком. Женщина является ресторатором, редактором гастрономического журнала, кулинарного путеводителя и книги под названием «Торт». Это один из немногих критиков, который большую часть своей жизни посвящает ресторанной кухне, а не профессии журналиста.

Она знает тонкости и нюансы работы ресторанов, сложные моменты, на которые обязательно стоит обратить внимание. Оценка ею блюд происходит не из субъективного мнения и индивидуальных вкусовых рецепторов, а на основании профессионализма и многолетнего опыта работы в ресторанном деле.

Она знает, как должна проходить автоматизация ресторана, как она работает, зачем нужен стоп-лист, какие фразы официантов являются коммерческой необходимостью, а какие вызваны желанием получить свои чаевые.

К мнению этого критика прислушиваются не только потребители, любящие хороший сервис и вкусную еду, но и рестораторы, желающие попасть в мемуары Светланы Кесоян.

Критик Дарья Цивина. 

Имя Дарьи Цивиной известно многим рестораторам из-за ее непреклонности и объективности. Женщина является журналистом газеты «Коммерсант» и ведущей программы «Едоки». Она с 1992 года подробно описывает рестораны Москвы. Дарья по профессии театральный критик.

Однако женщина уверена, что в ее работе ей помогают полученные знания. Она создает объективные материалы, которые могли бы пригодиться большинству людей. Как уверяет женщина, в 90-е годы было работать сложнее. Тогда критики воспринимались аналогично СЭС и другим проверяющим инстанциям.

Рестораторы стремились быстрее дать «премиальные», чтобы о них вышла хорошая статья. Но «Коммерсант» был против этих правил. Поэтому в 90-е годы рейтинг этой газеты был невероятно высок. Здесь можно было получить объективную информацию о тех заведения, в которые ходят рестораторы.

И сегодня Дарья Цивина является одним из сильнейших ресторанных критиков нашей страны.

Гастрономическая журналистка Ника Махлина

 Гастрономическая журналистка – именно так называет себя молодая девушка. Ника является основательницей лаборатории еды и путешествий SPUTNIK. Первой идеей Ники Махлиной было открыть собственное кафе для панков. Идея принята от небольшого заведения, расположенного в Барселоне. Было решено создавать нестандартные вкусовые сочетания и интересные алкогольные напитки.

С алкоголем все было действительно просто. Ягоды заливались водкой, выжидалось некоторое время, с целью передачи вкуса жидкости. Ника оканчивает поварскую школу, но дальше этого дело не заходит. Девушку больше привлекали эксперименты, чем постоянная, рутинная работа на одном месте. Так Ника Махлина стала дегустатором еды.

О своих открытиях журналист ярко и интересно повествует в издании SPUTNIK.

Владимир Гридин и его “бальная” система. 

Это ресторанный критик со своим, авторским мнением на каждое заведение. Отличительной особенностью этого человека является то, что он не только ставит баллы еде, но и пытается уловить индивидуальный стиль, особенность именно того заведения, в котором побывал.

Каждый ресторатор открывает заведение, которое бы кардинально отличалось от других. Зачастую, это удается. Однако критики оценивают всех и каждого по общей шкале. Даже если ресторан будет невероятным, официанты начнут презентовать каждое блюдо мастерски, критик все равно ставит свои звезды по общей системе.

Владимир Гридин отличается от всех. Он улавливает индивидуальность, старается принять то, что предлагает ресторан, выявляет ту индивидуальность, которая, словно магнит, тянет к себе постоянных гостей заведения. Свои наблюдения критик публикует в авторском журнале Buro 24/7.

Владимир Гридин – критик, которого можно увидеть, как в городах, так и в регионах России, в роскошных ресторанах и в небольших кафе, расположенных на окраинах городов.

Олег Назаров. 

Мужчина предлагает информацию двумя способами: небольшие заметки и книги, выпущенные в тираж. Олег Назаров – не только критик, но и сатирик. Поэтому его заметки имеют легкий, позитивный смысл. Мужчина старается акцентировать свое внимание на приятных вещах, которые предлагают рестораны.

Возможно, поэтому ресторанный бизнес его воспринимает благосклонно. Известными книгами Олега Назарова стали «Самые вкусные блюда страны» (книга выпущена в 2 частях), «Лучшие ресторанные фишки мира», «333 хитрости ресторанного бизнеса», «Продвижение ресторана за 3 копейки». Читать Олега Назарова легко, приятно.

Его мнение на сегодняшний день имеет высокий вес среди потребителей.

Стать ресторанным критиком в России может абсолютно каждый человек. Для того чтобы иметь вес в мире вкусной еды, необходимо быть интересным, грамотно, объективно излагать свои мысли и систематически выкладывать информацию о новых заведениях своего города.

В начало

Источник: http://www.fast-operator.ru/articles/restorannye-kritiki-v-rossii-kto-oni/

Критик – где учиться, зарплата, преимущества профессии

Кто такой ресторанный критик?

Формировании собственного мнения большинство опирается на суждения человека, который не только является специалистом в определенной сфере деятельности, но и умеет как ясно и логично высказать свою точку зрения, так и организовать общество. То есть, общественное мнение в большинстве своем зависит от мнения критика.

Не секрет, что общественное мнение формируется при определенных обстоятельствах и зависит от общих тенденций развития общества и других факторов.

Формирование же собственных взглядов каждого отдельно взятого человека об окружающем мире происходит, во многом, под влиянием мнения большинства людей.

Особенно, если у конкретной личности недостаточно знаний и опыта, чтобы высказать свое мнение о предмете обсуждения. Такое поведение личности в социуме вполне разумно и оправдано.

При этом при формировании собственного мнения большинство опирается на суждения человека, который не только является специалистом в определенной сфере деятельности, но и умеет как ясно и логично высказать свою точку зрения, так и организовать общество. То есть, общественное мнение в большинстве своем зависит от мнения критика.

Профессия критика сродни профессии полководцев или политических деятелей. Его оружие – слово, и не зря критиков ценили при дворе императоров.

Ведь именно от их таланта убеждения и формирования общественного мнения зависели судьбы великих писателей, художников и скульпторов, музыкантов и композиторов. Можно смело утверждать, что профессия критика не устареет, пока живет искусство.

Она только будет совершенствоваться, следуя за современными тенденциями и потребностями общества.

Кто такой критик?

Критики – специалисты, которые анализируют, оценивают и предоставляют развернутый отзыв относительно того или иного культурного явления.

В основном, ими становятся представители периодических изданий, в которых у них есть собственная колонка для написания рецензий.

Другими словами, критик – это человек, который обладает знаниями в определенной сфере культуры, умеет дать адекватную оценку творцу и определить гения или бездарность.

Первые упоминания о людях, оценивавших театральные постановки и актеров, появились еще в Древней Греции. Эту роль преимущественно выполняли мыслители, общественные деятели и политики, мнения которых имели большое значение в обществе.

Однако это не было их основной сферой деятельности. Выделение работы критиков в отдельную профессию произошло в первой половине 19 столетия.

На тот момент их внимание было обращено к театру и литературе, но со временем деятельность охватила и другие направления.

Профессиональная деятельность требует от критиков глубоких знаний в определенной сфере. Наряду с культурными деятелями, они знакомы со всеми историческими реалиями, особенностями и тонкостями заданной области культуры.

Их оценка основывается не только на тенденциях современности – они учитывают абсолютно все нюансы: влияние смены эпох на деятельность нынешнего поколения мастеров, работы великих художников прошлых лет и много другое.

Высокие требования к знаниям, так же как и уровень возлагаемой ответственности, делают невозможной работу критика одновременно во всех направлениях. Поэтому в данной профессии выделяют несколько узких специализаций:

  • Литературный критик. Основная сфера деятельности – произведения художественной литературы.
  • Кинокритик работает в области кинематографии, посещает премьеры фильмов и составляет рецензии на них.
  • Театральный критик оценивает спектакли: мастерство актеров, режиссеров, сценаристов и других участников постановки.
  • Музыкальный критик сосредотачивает внимание на современном мире музыки: всевозможные концерты, выступления певцов, ансамблей и прочее.
  • Художественный критик – знаток в области искусства, который разбирается в живописи не хуже самого художника.
  • Кулинарный критик – специализация, которая была выделена относительно недавно. Специалист обращает внимание на все, что связано с миром кулинарии и ресторанным бизнесом.
  • Критик по компьютерным играм. Возникновение специализации обусловлено ростом спроса общественности к видеоиграм, которые очень популярны в современном мире. Здесь оценка критиков также основывается на множестве параметров: качество визуализации и звука, наличие увлекательных элементов, уникальность и другое.

В зависимости от специализации, в обязанности критика входит посещение выставок, ресторанов, премьер кинофильмов и спектаклей, чтение новых романов, после чего он делает анализ, проводит собственное небольшое исследование и составляет рецензию, которая публикуется в газете, собственном блоге или специализированном издании.

Основной обязанностью любого критика является освещение предмета суждения, его достоинств и недостатков с целью формирования у общественности мнения и предоставления рекомендаций автору идеи.

Какими личностными качествами должен обладать критик?

Объективность – основное правило профессионального критика. Поэтому для качественного выполнения своих обязанностей критику необходимо быть, прежде всего, честным человеком, который в своих суждениях не будет руководствоваться субъективным отношением к автору, а даст беспристрастную оценку его работе.

Поскольку не все могут воспринимать негативные высказывания в свой адрес адекватно, люди этой профессии должны обладать чувством такта и тщательно продумывать свои отзывы, прежде чем они выйдут в свет.

Критики (рецензенты) должны досконально разбираться в выбранной специализации, поэтому обязательным качеством является хорошая память, которая позволит им хранить большие объемы необходимых знаний.

Основываясь на опыте и багаже знаний, им регулярно приходится аргументировано отстаивать собственную точку зрения, и доказывать правильность своих суждений, что требует от них настойчивости, смелости и справедливости.

Наличие вкуса, образного мышления и внимательность к деталям пригодятся в этой деятельности так же, как и память. Именно эти качества отличают простого обывателя от профессионала. Благодаря этим качествам критик сможет не только взглянуть на работы автора сквозь призму веков, но и прочувствовать его виденье мира.

Преимущества профессии критик

Критик – работа по призванию. Только люди, которые имеют склонность к этой профессии, могут оценить все прелести своей работы. Многие среди преимуществ выделяют возможность свободно высказывать собственное мнение. Другим нравится общественное признание и популярность, которую можно приобрести, если смело и правдиво говорить о том или ином событии.

Помимо всеобщего признания, критик с хорошей репутацией может:

  • рассчитывать на сотрудничество с известными изданиями;
  • работать на телевидении или разрабатывать собственные веб-ресурсы, с очерками по выбранной тематике.

Вместе с ростом популярности, критику начинают поступать различные предложения с просьбами об интервью, которые хорошо оплачиваются. Уровень доходов критика также зависит от его узнаваемости широкой общественностью и специфики работы.

К примеру, если деятельность рецензента связана со сферой шоу-бизнеса или он сотрудничает с популярными издательствами, то его гонорары могут значительно превышать средний уровень зарплаты.

Наиболее ярким представителем этой профессии сегодня можно назвать Сергея Соседова.

Недостатки профессии критик

Отрицательная составляющая профессии связана с тем, что начинающим специалистам приходится прокладывать себе дорогу на вершину успеха самостоятельно. Никому неизвестный критик не востребован, ему недоступны все прелести, связанные с материальным благосостоянием, поэтому пройти весь путь карьерного роста не каждому под силу.

Нередко в профессиональной деятельности критик сталкивается с недовольством и неприязнью со стороны творческих людей, о работе которых он высказался негативно.

По этой причине вокруг высказываний критика может разразиться скандал, или он станет нежелательным гостем на некоторых мероприятиях.

В некоторых случаях рецензент может понести материальный убыток из-за агрессивно настроенных объектов его нелестных отзывов, которые подали в суд иск с требованием о возмещении морального ущерба.

Где можно получить профессию критик

Способности к написанию рецензий – то, чему нельзя научиться, пройдя специальную подготовку. Может быть, поэтому на сегодняшний день в ВУЗах не представлено отдельной специальности по направлению “Критик”.

Тем не менее, люди этой профессии остро нуждаются в базе знаний, которая будет охватывать сферу их деятельности.

И высшее образование, полученное в гуманитарных и творческих университетах на факультетах теории и истории искусств, в полной мере обеспечивает их этими знаниями.

То есть, в основном, критиками становятся люди с образованием в сфере культуры или журналистики, которое дополняет их талант.

К лучшим ВУЗам с подготовкой по указанным направлениям можно отнести:

  • Московский институт телевидения и радиовещания “Останкино”;
  • Алтайская государственная академия культуры и искусств;
  • Дагестанский институт прикладного искусства и дизайна;
  • Литературный институт им. А.М.Горького;
  • Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/1304_kritik.html

Ресторанный критик. Особенности профессии

Кто такой ресторанный критик?

В современных фильмах довольно часто можно увидеть открытие ресторана, на которое приглашается много гостей. Среди них не только друзья, знакомые и родственники владельца. Здесь присутствуют и особые посетители.

В частности те, кто или создаст заведению положительный имидж и даст билет в дальнюю дорогу под названием «кулинария». А может, наоборот, те, которые «зарубят» начинание на корню. И имя этому «злодею» — ресторанный критик.

Кто такой ресторанный критик?

Ресторанным критиком может выступать журналист печатных, электронных и интернет-СМИ. После посещения заведений общепита он дает им оценку. В данном случае разговор ведется не о банальных «вкусно – невкусно», «хорошо – плохо». Здесь нужно быть настоящим знатоком этой сферы.

Довольно часто в редакциях нет ставки ресторанного критика. И его обязанности возлагаются на обычных представителей пишущей братии. Однако без опыта и специальных знаний в этой области не обойтись. Потому со временем человек, который начинает работать в данном направлении, осваивает тематику и получает отдельную колонку.

В ее пределах он свободно излагает собственные мысли и выставляет их на суд читателей в виде рецензий. Кроме того, этот человек в будущем может создать собственную программу на телевидении. Работа для него найдется и на просторах Всемирной паутины.

А в перспективе у него появится возможность издавать собственный журнал или тематическую газету.

Обязанности ресторанного критика

Работа этого специалиста довольно многогранна. Потому не стоит заблуждаться относительно веселой и праздной жизни, которая заключается в хождении по увеселительным заведениям. Здесь круг обязанностей куда шире, чем кажется.

1. Ресторанный критик оценивает кухню заведения. Для этого необходимо обладать элементарными знаниями в области кулинарии. Этот специалист должен уметь отличить бульон, который сварен на косточке от его собрата из кубика.

2. Ресторанный критик должен оценить меню и карту вин. Их оформление, содержание. Ведь данные атрибуты – лицо заведения. И в зависимости от того, как они выглядят, у посетителей создастся общее впечатление.

3. Ресторанный критик оценивает уровень обслуживания. Начиная от гардероба и заканчивая официантами. Ведь качественный сервис – главное условие звездности учреждения.

4. Ресторанный критик также обязан сделать вывод о внутреннем и внешнем оформлении заведения. Ведь это очень важный момент, потому что театр всегда начинается с вешалки.

Как видно, ресторанный критик обязан досконально и всестороннее изучить вверенный ему объект. И только потом делать какие-то выводы. Ресторанный критик ни в коем случае не должен писать в рецензии, что здесь все хорошо. Ведь это получится не качественная аналитика, а реклама.

Подобный подход здесь недопустим, для этого есть пиар-агентства. Полностью писать негатив, что все плохо, тоже нельзя. Пытаться поднять собственный рейтинг через поливание грязью в этой области неприемлемо. Ведь читатели все равно узнают правду, а критика пустят, как говорится, на мыло.

Потому в данном случае важно всесторонне изучить ситуацию и только потом писать отзыв.

Кто может стать ресторанным критиком?

На ресторанных критиков в ВУЗе не учат. Потому в данном случае важно любить свое дело и разбираться в тонкостях. А имеющийся диплом – дело пятое.

1. Ресторанным критиком может стать человек, который имеет профессию журналиста. Важно изучить тонкости ресторанной сферы и обладать отменным вкусом и обонятельными качествами. Потому что специалист, который не может отличить вчерашние котлеты от только что приготовленных, наверняка здесь долго не задержится.

2. Ресторанным критиком может стать и человек, который окончил техникум по специальности «кулинария». То, что он разбирается в ресторанных вопросах, вещь однозначная. Другое дело, если оценивать его литературные способности, выйдет результат аналогичный – «медведь на ухо наступил». Тогда что-то сделать сложно. Талант, как говорится, не купишь и не продашь.

3. Если говорить о способностях и качествах, которыми должен обладать критик, то смело можно утверждать, что этот специалист должен быть принципиальным, иметь собственное мнение по ряду вопросов.

Кроме того, честность и порядочность тоже приветствуются. Помимо этого для него важно уметь грамотно излагать свои мысли. В некоторых случаях ораторское мастерство и четкая дикция помех не создадут. Доля амбициозности тоже должна быть.

Иначе сделать выводы о работе заведения будет крайне сложно.

Это основные качества. В любом случае ресторанный критик должен быть грамотным и правдивым. Ведь если специалист допустит ляп в своей работе, его всерьез воспринимать вряд ли будут. А это отрицательно скажется на имидже самого журналиста и издания. Потому умение нести ответственность за каждое озвученное слово – большой талант.

Актуальные востребованные профессии. Консультации по выбору вуза и профессии.

Хэндлер – профессия для любителей животных

Подробнее Подробнее

Особенности профессии 3D-аниматора

Подробнее Подробнее

Профессия ветеринар и родственные профессии

Подробнее Подробнее

Профессия престижная и творческая

Подробнее Подробнее

Какие особенности в профессии дипломата? Напутствие начинающим

Подробнее Подробнее Подробнее Подробнее

Определиться с выбором профессии помогут специалисты центра Profchoice

Подробнее Подробнее Подробнее

Источник: http://PROFchoice.ru/atlas-professij/restorannyj-kritik

Как стать ресторанным критиком?

Кто такой ресторанный критик?

Ресторанный критик – относительно новая и перспективная профессия.

В обязанности таких специалистов входит посещение ресторанов или кафе, им необходимо почувствовать атмосферу, проверить сервис и попробовать кухню, после чего записать свои впечатления о заведении и опубликовать статью в журнале, газете, путеводителе или на сайте.

Профессиональные критики очень хорошо разбираются в кулинарии и ресторанном бизнесе и используют эти экспертные знания для составления правильного и беспристрастного отзыва о приготовлении блюд, ингредиентах и сервисе.

Становление ресторанным критиком предполагает развитие писательских навыков, образование в кулинарном искусстве и индустрии общественного питания. Эта профессия считается высококонкурентной, хотя в России конкуренция значительно ниже, чем в Европе, и требует качественного образования, способности к независимой оценке и больших усилий, чтобы заявить о себе и закрепиться на рынке. Но давайте рассмотрим подробнее, как же стать ресторанным критиком?

Получите кулинарное образование

задача данного этапа состоит в развитии вкуса и способности к объективной критической оценке. С одной стороны, ресторанный критик должен быть профессионалом в кулинарии, чтобы чувствовать запахи, вкусы и состав блюд, с другой стороны, он должен уметь хорошо писать. Как таковых программ обучения на ресторанного критика не существует.

Если вы хотите стать профессиональным и востребованным критиком стоит обратить внимание на получение образования в области кулинарного искусства и ресторанного дела, что значительно повысит вашу конкурентоспособность и позволит грамотно оценивать не только блюда, но и обслуживающий персонал, интерьер, услуги, сервис, винную карту и атмосферу в целом.

Престижные кулинарные школы Европы:

– Le Cordon Blue

– Business and Hotel Management School

– International Culinary Institute Switzerland

– Culinary Arts Academy Switzerland

– Swiss Hotel Management School

Программы обучения зависят от школы и направлены на подготовку в области кулинарии, кондитерского дела, ресторанного бизнеса и винного дела. При выборе подходящей школы и программы обучения человек сталкивается с массой вопросов, которые помогут решить профессиональные консультанты центра зачисления STUDIES&CAREERS.

Кроме того, не стоит забывать, что важно развивать способности к журналистике, для чего можно окончить институт на журналиста или курсы или заняться самообразованием.

В любом случае, образование ресторанного критика продолжается всю жизнь. Получив диплом кулинарной школы или института журналистики, необходимо продолжать обучение и развитие собственных способностей, отслеживая новинки в индустрии и современные тенденции.

Получите опыт работы в ресторанной индустрии

Безусловно, вашу конкурентоспособность и профессионализм повысит не только обучение, но и опыт работы. Если вы выбрали для обучения одну из кулинарных школ в Европе, то во время стажировок вы получите необходимый опыт, который в дальнейшем позволит вам разбираться в особенностях работы ресторана.

В дополнение, по окончании учебного заведения, можно устроиться работать в один из ресторанов или кафе. Во время работы обращайте внимание не только на свои обязанности, но и на работу шеф-повара, консъержа, уборщиков, парковщиков, официантов. Наблюдайте за посетителями и их реакцией на сервис и блюда.

Читайте книги и заметки успешных ресторанных критиков

Узнайте из первых уст, как писать заметки и отзывы о кафе и ресторанах, поэтому изучите книги успешных ресторанных критиков: М. Ф. К. Фишер, А. Дж. Либлинг, Элизабет Дэвид, Келвин Триллин, Робер Куртин и другие. Обратите внимание на детали, как они описывают свои впечатления и вкусовые ощущения.

Начинайте писать отзывы

Вам необходимо практиковаться в написании отзывов, поэтому пишите небольшие заметки для себя, готовьте материал для журналов и газет, заведите собственный блог. Благодаря регулярной практике вы не только начнете хорошо писать, разовьете собственный стиль, но и сформируете профессиональное портфолио, необходимое для заключения контракта с издательствами.

Помните!

– Прежде чем стать ресторанным критиком вы должны понять, что это не легкая работа, как может показаться на первый взгляд. Вам необходимо откинуть личные пристрастия к еде, наравне посещая ирландские пабы, итальянские рестораны, мелкие «забегаловки», китайские кафе и мексиканские ресторанчики.

– Ваша «нелюбовь» к определенным продуктам не должна сказываться на отзыве о заведении.

– Прежде чем написать отзыв, необходимо посетить ресторан не менее 2-х раз и попробовать как можно больше блюд из меню.

– Анонимность – обязательное условие для успешной карьеры, инкогнито позволит получить стандартное обслуживание, а, как следствие, написать объективный отзыв.

Если вы хотите узнать больше о профессии ресторанного критика и обучении, обращайтесь за консультацией в STUDIES&CAREERS или следите за новыми статьями в наших социальных сетях.

Источник: http://culinaryschool.ru/kak-stat-restorannym-kritikom/

Вкусняха
Добавить комментарий